Все недостатки двигателей Cummins схожи с дизелями других фирм. По сравнению с бензиновым мотором, в конструкцию дизеля заложена большая прочность деталей, ведь в процессе работы на кривошипно-шатунный механизм действуют большие нагрузки. Отсюда дизельные ДВС имеют больший ресурс. Но автопроизводители стали экономить и выпускать детали «одноразовыми», которые не имеют ремонтных размеров. Так, на моторах Cummins ISF2.8 блоки цилиндров и коленчатые валы не предусмотрены для проведения ремонта и подлежат замене при наличии повреждений.
Дизельные моторы медленнее прогреваются из-за более высокого КПД. На холостом ходу прогревать пользы мало. До рабочей температуры дизель нагревается только на ходу под нагрузкой. Поэтому нужно устанавливать предпусковой подогреватель или дополнительный обогреватель салона чтобы не замерзнуть зимой.
Неполадки топливной системы дизельных двигателей Cummins случаются наиболее часто. В топливной аппаратуре дизельных агрегатов основные узлы выполнены с высокой точностью, поэтому при попадании грязи быстрее изнашиваются. У моторов Cummins оснащенных ТНВД выходят из строя плунжерные пары. Естественный износ, и ничего с этим не поделать. А если топливо имеет частицы загрязнения или недостаточные смазывающие свойства – износ идет быстрее и появляются задиры. Так же часто выходят из строя форсунки, по причине попадания воды и грязи в распылитель.
На моторах Cummins с Common Rail встречаются те же проблемы, но в основном с форсунками. Причинами частых проблем с топливной системой являются:
- Неоригинальные топливные фильтры
- Несвоевременное техническое обслуживание
- Низкокачественное дизельное топливо
При неисправностях топливной системы мотор не развивает мощность, дымит, троит или плохо заводится. Цена на ремонт топливной системы достаточно высокая, поэтому не стоит экономить на фильтрах и дизельном топливе.
Для повышения мощности и производительности все современные дизельные двигатели оснащаются системой турбонаддува. Она состоит из турбины, охладителя наддувного воздуха (интеркулера) и патрубков. Неполадки турбокомпрессора на Cummins встречаются достаточно часто. В основном это механические повреждения крыльчатки или люфт вала турбины. Так же часто встречаются повреждения интеркулера или патрубков соединения. В результате неполадок снижается давление наддува воздуха. Двигатель перестает развивать свою мощность, медленно развивает обороты и расходует больше топлива. Если появился люфт, то появится сильный «жор» масла. Перед проведением ремонта или замены турбины важно найти причину поломки, чтобы неисправность не появилась повторно. После замены рекомендуется заменить моторное масло с фильтром и промыть охладитель и патрубки.
Системы нейтрализации или рециркуляции выхлопных газов стали применять на двигателях Cummins для повышения экологичности и снижения выбросов в атмосферу. Они сразу стали слабым местом двигателей и часто выходят из строя, хотя и рассчитаны на 200–300 тыс. км. Как только забивается сажевый фильтр, выходит из строя клапан ЕГР или перестает работать дозирующий насос – загорается ошибка и ДВС перестает развивать мощность. Цена на ремонт этих систем высокая, поэтому подавляющее большинство владельцев предпочитают прошить электронный модуль под стандарты ЕВРО-2 и избавиться от «экологии».
Все слабые места двигателей Cummins хорошо знакомы нашим специалистам. Если случилась поломка вашего силового агрегата, мы оперативно проведем диагностику и отремонтируем ДВС.