Замена гильз - Ремонт и диагностика двигателей Cummins

Замена гильз

Основными признаками, что пора заменить гильзы блока цилиндров – это когда мотор начал сапунить, повысился расход масла, завоздушивает систему охлаждения или мотор затроил. Как правило, замена совпадает с проведением капитального ремонта мотора.

На двигателях Cummins применяются 2 типа блоков цилиндров: с «мокрыми» и «сухими» гильзами. «Мокрые» устанавливаются в блок и своей внешней стороной контактируют с охлаждающей жидкостью. Их достоинством является возможность ее замены без полной разборки мотора и применения спецоборудования. «Сухие» гильзы или ремонтные вставки не имеют контакта с охлаждающей жидкостью. «Сухие» гильзы встроены в блок. Процесс их замены технически сложен и требует применения спецоборудования.

Двигатели Cummins серий ISF2.8, ISF3.8, ISB3.9, ISB4.5, ISB5.9, ISB6.7, BTA5.9, BTA3.9, EQB180-20, EQB210-20, EQB140-20 имеют блок цилиндров с «сухими» гильзами, а моторы серий C8.3, ISL, ISC8.3, QSC, QSL, L, M11, QSM, ISM, NT, N, ISX, QSX – «мокрые».

Для замены «мокрых» гильз без снятия мотора нужно выполнить следующие процедуры:

  • установить автомобиль на смотровую яму;
  • слить моторное масло и охлаждающую жидкость;
  • демонтировать корпус воздушного фильтра, патрубки радиатора и интеркулера;
  • снять головку блока цилиндров и поддон картера;
  • демонтировать поршни;
  • выпрессовать гильзу специальным съемником;
  • внимательно осмотреть посадочное место под гильзу в блоке на предмет повреждений и кавитации.

Сборка двигателя проводится в обратном порядке. При сборке важно соблюдать моменты затяжки болтов шатуна, головки блока и коромысел. После сборки необходимо провести регулировку клапанов.

Цена замены гильз зависит от серии мотора и техники, на которую он установлен.

Записаться на ремонт



    Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с
    политикой конфиденциальности

    стрелка