Содержание страницы
Что такое капитальный ремонт двигателя?
Капитальный ремонт двигателя — основательное восстановление и максимальное обновление силового агрегата, с целью приблизить его к состоянию нового. Для двигателя Cummins пробег до капремонта составляет не менее 400-500 тысяч километров пробега. Но в условиях того, что сейчас все чаще встречаются контрафактные расходные материалы, да и фирмы стараются снизить затраты на обслуживание парка из-за нестабильного финансового положения, пробег до ремонта существенно ниже.
Капитальный ремонт двигателя — максимально возможное обновление всех деталей двигателя. При восстановительном ремонте есть один важный момент – соблюдение зазоров между деталями. У многих запчастей есть минимальное и максимальное значение допуска. Максимальное значение допуска говорит о том, что эксплуатация возможна, но запчасть имеет крайне ограниченный ресурс. Поэтому для «жизненно важных» деталей ДВС желательно соблюдать минимальные допуски, чтобы увеличить срок службы мотора.
Что менять при капитальном ремонте?
Капитальный ремонт, предполагает снятие ДВС с автомобиля, его полную разборку и дефектовку. В дефектную ведомость вносится перечень деталей, подлежащих замене с причинами, по которой они меняются. Чаще всего под замену попадает:
- Поршень и кольца
- Коренные и шатунные вкладыши
- Прокладки и сальники
- Впускные и выхлопные клапана
- Расходные материалы
Стоимость капремонта с заменой поршневой группы, вкладышей, сальников, прокладок, и прочей мелочи на двигателе Cummins 6ISBE начинается примерно от 200-210 тыс. рублей с оригинальными запчастями. Бывает, что при составлении калькуляции выяснилось, что под замену попадают некоторые дополнительные детали (коленвал, распредвал и т.п). Это увеличивает сумму ремонта процентов на 20, а то и больше. Удивляют люди, которые начинают экономить деньги и ставить детали, не подходящие для повторного использования. Если цель восстановить машину под продажу, то это одно. Но отъездить 20-30 тысяч км и «попасть» на повторный ремонт – двойная потеря времени и средств. Поэтому экономия при проведении капитального ремонта крайне нежелательна. Важно не экономить на запасных частях и не применять «китайские аналоги». Опасность в применении этих запчастей в том, что применяются дешевые материалы и не соблюдены допуски.
Двигатель находится в ремонте несколько дней. Средний срок составляет 5-7 рабочих дней.
Как понять, когда нужен капитальный ремонт двигателя?
То, что двигателю Cummins нужен капитальный ремонт можно судить по некоторым появившимся неисправностям:
- Расход масла
- Сизый дым
- Затрудненный пуск
- Неровная работа
- Недостаточная тяга
После того, как проявилась одна из вышеуказанных проблем, необходимо сделать квалифицированную диагностику. При этом величина сервиса, внешний вид помещения и прочее не влияют вообще ни на что. Главное, чтобы сервисный центр имел специализацию только на двигателях Cummins. У каждого мотора есть свои особенности, о которых знают мастера специализированного сервиса. Например, не всегда уместен замер компрессии. Для диагностики состояния цилиндров можно применить эндоскоп. Камерой осмотреть цилиндры. Если видны задиры и трещины, то дизельному двигателю необходим капитальный ремонт.
Где делать капитальный ремонт?
Если принято решение проводить капитальной ремонт двигателя Cummins, то поиск сервисного центра с хорошими специалистами является ключевой задачей. В таком сервисе смогут сделать грамотную дефектовку, объяснить, что и зачем нужно менять, предложить различные варианты решения возникших проблем. Желательно, чтобы сервис был монобрендовым, т.е. ремонтировал двигатели только одной марки. Пусть Вас не вводят в заблуждения величина сервиса, его официальность и внешний лоск. Везде работают люди! Ремонт двигателя должны проводить специалисты своего дела.
Может лучше купить контрактный двигатель?
Чтобы избежать «головной боли» с проведением капитального ремонта, некоторые владельцы рассматривают вариант с покупкой контрактного или восстановленного мотора Cummins. Такой вариант в денежном выражении примерно равен цене капиталки. Но это настоящая лотерея. Никто не знает реальный пробег, условия эксплуатации и прочее. В этом варианте велик риск потери денег и времени. Поэтому лучше набраться сил, терпения и самому контролировать процесс проведения капитального ремонта.