Возникновение поломок турбин на двигателях Cummins

Причины и диагностика поломок турбин на двигателях Cummins

причины поломок турбин на двигателях Cummins

Современные требования к мощности и экономичности вынуждают автопроизводителей оснащать дизельные моторы системой наддува воздуха. Основной деталью данной системы является турбокомпрессор. Срок службы турбины Cummins примерно равен ресурсу самого силового агрегата. Но на практике проблемы начинаются раньше, на пробегах от 150 тыс. км. Чтобы распознать умирающий турбокомпрессор важно обращать внимание на работу мотора. Если пропала тяга, увеличился расход топлива или появился дым, то возможно есть проблемы в системе наддува.

Проблемы с втулками вала у турбин двигателей Cummins

Самыми частыми неисправностями турбин двигателей Cummins является износ или задиры втулок вала. При работе мотора за счет давления масла между втулкой и валом возникает масляный клин. Как только мотор останавливается, подача смазки прекращается и клин исчезает. Если мотор заглушили сразу после остановки или «с оборотов», турбокомпрессор продолжает вращаться по инерции. В это время происходит повышенный износ вала во втулках и появление задиров.

Из-за задиров во втулках появляется люфт вала, который увеличивается со временем, турбокомпрессор начинает выгонять масло в глушитель или во впускной коллектор ДВС. Появляется густой белый дым и увеличивается расход масла. Если вовремя не обратиться в сервис – есть риск что двигатель пойдет «вразнос» или всю смазку выгонит наружу. Силовой агрегат будет испытывать масляное голодание и может заклинить. Избежать этого поможет установка турботаймера. Или выработать навык не останавливать двигатель сразу, а дать ему поработать 3-5 минут на холостом ходу.

Продлить срок службы турбины cummins поможет регулярное обслуживание. При работе ДВС в масле появляются и накапливаются посторонние частицы сажи, грязи. Именно они способствуют износу, оставляя царапины и повреждения на валу и втулках.

Важно ежедневно следить за уровнем масла. Эксплуатация ДВС с недостаточным уровнем приводит к снижению давления и способствует появлению сильного износа во втулках вала. На автомобилях Газель существовала проблема, когда из-за вибрации лопалась трубка турбины Cummins. Все масло из мотора вытекало наружу. Пропадало давление и вместе с турбокомпрессором выходил из строя и сам силовой агрегат.

проблемы у турбин двигателей Cummins

Повреждение крыльчаток в турбинах Cummins

Второй распространенной проблемой с турбиной является повреждение крыльчаток. Крыльчатка вращается со скоростью до 150000 оборотов в минуту. Поэтому любой попавший в нее посторонний предмет вызовет повреждения. Из-за этого снижается эффективность нагнетания наддува воздуха и потеря тяги силового агрегата. В некоторых случаях попадание постороннего предмета может спровоцировать деформацию или слом вала турбокомпрессора.

При несвоевременной замене воздушного фильтра он перестает выполнять свою функцию и начинает пропускать частицы пыли. Они попадают на лопатки турбокомпрессора и повреждают их. Из-за этого снижаются характеристики узла.

Через лопнувший патрубок турбины Cummins на крыльчатку турбины попадают песчинки и пылинки, поднятые с земли вентилятором охлаждения. Эти частички «бомбардируют» крыльчатку и наносят ей повреждения. Через некоторое время крыльчатка изнашивается и стачивается, а турбина не выдает необходимых характеристик. Снижается мощность силового агрегата, увеличивается расход топлива.

Бывают случаи, когда в турбокомпрессор попадает предмет посерьезнее. Части от подогревателя впускного воздуха, седла клапана или поршневой группы попадают в выхлопную часть и сильно деформируют лопатки. При этом вал может сломать пополам.

Турбина Cummins 2.8 ЕВРО-5 имеет электронное управление выхлопной крыльчаткой. Со временем изнашиваются пластиковые шестеренки, что приводит к некорректной работе привода. На приборной панели загорается «чек» и мотор теряет тягу.

Поломка турбины Cummins может спровоцировать более серьезные повреждения ДВС. Поэтому при появлении первых признаков неисправности стоит обратиться в специализированный сервисный центр Cummins, где проведут диагностику и устранят все неисправности. Записаться на ремонт к нам можно по телефону, оставить заявку на сайте или написать в WhatssApp.

Записаться на ремонт
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время

    Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с
    политикой конфиденциальности

    стрелка