Неисправность турбины Cummins ISF2.8 ЕВРО-5 на Газель Next. Что делать?

Неисправность турбины Cummins ISF2.8 ЕВРО-5 на Газель Next. Что делать?
Неисправность турбины Cummins

Моторы Cummins ISF2.8 ЕВРО-5 на автомобилях Газель и Соболь оснащаются турбиной с электронным актуатором и изменяемой геометрией. Электронное управление усложняет конструкцию, поэтому на этих моторах турбина чаще выходит из строя.

Самой распространенной неисправностью является появление ошибок двигателя с кодами 1229 и 2387. Эти ошибки говорят о том, что блок управления двигателем фиксирует некорректное поведение привода изменения геометрии турбины. Простыми словами – привод просто клинит.

Причин возникновения несколько:

  1. Механизм забивается сажей, если поздно удалить сажевый фильтр. Шестеренки привода начинает клинить. Из-за перегруза может перегореть приводной электромотор.
  2. Естественный износ механизма. В механизме применены пластмассовые шестеренки, которые быстрее изнашиваются по сравнению с металлическими.

Как поступить в этой ситуации:

  1. Самый простой и правильный способ с точки зрения производителя – замена турбины. Но он будет самым дорогим.
  2. Установить простую турбину без изменяемой геометрии от Cummins ISF8 ЕВРО-4. В этом случае потребуются переделки: замена выхлопного коллектора, приемного патрубка, сварочные работы и прошивка блока управления ДВС и т.д.
  3. Замена актуатора турбокомпрессора. Но дело в том, что оригинальных актуаторов в продаже нет, а срок службы и качество неоригинальных неизвестны. Вариант сомнительный.
  4. Фиксация привода турбины в определенном положении. Прошивка блока управления ДВС. Этот вариант один из самый дешевый.

Следующая по распространенности поломка турбины на Cummins ISF2.8 – заклинивание подвижной части крыльчатки турбины или поломка вала.

Основная причина – сажей закоксовываются подвижные части выхлопной крыльчатки. В этом случае, без вариантов, нужна замена турбины. Или ремонтировать в профильных сервисах. Но ремонт не сильно дешевле новой турбины.

Как видим, основной проблемой, которая снижает срок службы турбокомпрессора, является несвоевременное удаление клапана ЕГР и сажевого фильтра.

Мы занимаемся перепрошивкой блоков управления ДВС двигателей Cummins. Записаться на ремонт можно по телефону +7-964-593-73-73.

Записаться на ремонт
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время

    Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с
    политикой конфиденциальности