С последнее время к нам в сервис стало поступать больше обращений владельцев автомобилей Газель с жалобой на выдавливание охлаждающей жидкости из расширительного бачка. Попробую описать почему такое случается и устранять подобную проблему.
Основных причин, когда выдавливает антифриз на Cummins ISF2.8 существует две – это переполнение расширительного бачка или прорыв отработанных газов в систему охлаждения.
Переполнение расширительного бачка происходит при неправильном подключении патрубков системы охлаждения или в результате частичного перекрытия сливного патрубка посторонним предметом. Жидкость просто не успевает уходить в систему из бачка из-за нарушения циркуляции. Например, в сливной патрубок часто попадает поплавок от датчика уровня ОЖ. Для ремонта мотора Cummins в этом случае достаточно извлечь посторонний предмет из системы или восстановить циркуляцию.
Более серьезной проблемой моторов Cummins ISF2.8 является проникновение выхлопных газов в охлаждающую жидкость. Наиболее часто встречаются 2 причины – это прорыв газов через прокладку ГБЦ или трещина в блоке цилиндров.
Одним из слабых мест силовых агрегатов Cummins ISF2.8 является блок цилиндров. Для удешевления производства проектировщики уменьшили толщину стенки цилиндров. В связи с этим на этих моторах могут появляться трещины в цилиндре. Через трещину происходит попадание воздуха в систему охлаждения. В этом случае мотору Cummins необходим серьезный ремонт, ведь для устранения проблемы необходима замена блока цилиндров. Но опыт подсказывает, что в большинстве случаев достаточно просто провести гильзовку блока.
При появлении Газели Next с моторами Cummins ЕВРО-5 часто стала проявляться проблема с прокладкой ГБЦ. По мере засорения сажевого фильтра создается повышенное сопротивление на выхлопе. Отработанным газам просто некуда деваться. В результате этого происходит прокладка не выдерживает и пропускает газы в канал охлаждения. Как правило, на первоначальном этапе поломки в сервис никто не обращается. При прогрессировании неисправности печка начинает дуть холодным воздухом, а в расширительном бачке появляется черная пленка из сажи. В этом случае требуется демонтаж ГБЦ, замена прокладки и удаление сажевого фильтра с прошивкой. В запущенных случаях необходима шлифовка плоскостей на блоке и головке блока.
Возможно, существуют еще какие-то неисправности, связанные с завоздушиванием системы охлаждения Cummins ISF2.8. Но нам они пока не встречались.
Наша компания специализируется на ремонте моторов Cummins различных моделей и модификаций. Записаться к нам на ремонт или получить бесплатную консультацию можно по телефону 8-964-593-73-73.