Неисправная топливная аппаратура в дизельных двигателях может приводить к прогоранию поршней и другим неприятным последствиям.
Обратился к нам обратился заказчик с жалобой на большой расход масла и выбросом масла через сапун. Автомобиль Газель Бизнес с двигателем Cummins ISF2.8, пробег около 240 000км, только что был приобретен «с рук». Провели диагностику, и обнаружили, что мотор был перегрет до 134С.
Заказчиком принято решение ремонтировать мотор. Начинаем.
После снятия двигателя с автомобиля, начинаем разбирать двигатель. Снимаем головку блока цилиндров. Видим задиры в цилиндрах.
Вынимаем поршневую. От температуры разрушились кольца на 2х цилиндрах.
По результатам дефектовки мотора — необходимо заменить поршневую группу с гильзовкой блока цилиндров. Как вел себя водитель во время перегрева уже не узнать, но скорее всего мотор не заглушили сразу, а дали остыть на холостом ходу.
А вот еще один Cummins 2.8. Два с половиной года назад мы этот мотор перебирали. Двигатель заклинил. При ремонте мы крепим индикатор температуры на блок цилиндров. Этот индикатор зафиксировал повышение температуры работы мотора более 116C.
При снятии головки обнаружен разрушенный поршень.
Остатки поршня в поддоне.
Стружкой сделало глубокие задиры в корпусе масляного насоса, забит маслоохладитель. По словам водителя у него лопнул патрубок, он заглушил двигатель. Поменял патрубок. Долил антифриз. Когда завел двигатель — появился небольшой стук в моторе. Решил ехать с этим стуком до дома. На следующий день двигатель заклинил.
После остановки двигателя прекратилась циркуляция охлаждающей жидкости и поршень, который остановился вверху цилиндра прикипел к цилиндру. Когда мотор попытались завести, то образовался сильный задир и появился стук. Дальнейшая эксплуатация со стукам привела к печальным последствиям.