
Его устанавливали на Газель Бизнес и Соболь. Конструкция двигателя Cummins ISF 2.8 изначально подходит под стандарт ЕВРО-3. Достигается это путем установки электронной системой управления двигателем и топливной Common Rail. Путем модернизации этого мотора удалось добиться более жестких норм выхлопа.
ЕВРО-4.
Устанавливался на Газель Next, Газель Бизнес и Соболь. Для достижения стандарта Евро-4 предусмотрено снижение Nox и сажи в 2 раза, в сравнении с ЕВРО-3. Поэтому необходима установка дополнительного оборудования, для соблюдения стандарта — при помощи рециркуляции (EGR) или нейтрализации (AdBlue).
На Cummins ISF 2.8 на «базовую» модификацию установлен датчик ДМРВ и клапан ЕГР — часть ОГ отправляется обратно во впуск, тем самым понижая температуру сгорания топливо-воздушно смеси и снижая выбросы оксидов азота.
ЕВРО-5.
Эти нормы предусматривают еще более жесткое снижение выбросов NOx и твердых частиц по отношению к ЕВРО-4.
Поэтому внесенные изменения в ДВС более серьезные. Для этого к клапану EGR устанавливают турбокомпрессор с изменяемой геометрией и сажевый фильтр. Изменилась камера сгорания поршня, появилась замкнутая система вентиляции картера и дроссельная заслонка.
Чтобы сажевый фильтр не забивался, предусмотрен дополнительный впрыск топлива в цилиндр на такте выпуска, что позволяет прожечь накапливаемую сажу.
Вывод.
В угоду экологии мы сознательно жертвуем ресурсом и эксплуатационными характеристиками ДВС. Отработавшие газы, которые попадают во впускной коллектор, содержат сажу. А сажа повышает износ поршневой группы и загрязняет моторное масло, вызывая повышенный износ деталей. Для нормальной работы силового агрегата с EGR необходимо сократить интервал замены масла.
На моторах Е-5 увеличен расход топлива в связи с необходимостью прожига сажевого фильтра.
Некоторые владельцы автомобилей Газель прошивают двигатели для удаления клапана ЕГР и сажевого фильтра. При этом срок службы мотора увеличивается, снижается расход топлива.