Замена сальника коленвала в двигателях Cummins
При больших пробегах на двигателе может появиться течь масла. Утечка может быть из-под уплотнения коленчатого вала спереди или сзади мотора. В этом случае потребуется замена сальника коленвала.
Сальник (уплотнение, манжета) коленвала – специальный уплотнитель, который препятствует попаданию моторного масла наружу в местах выхода вала из ДВС. Изготавливаются эти уплотнения из специальной резины или силикона, которые имеют устойчивость к высоким температурам. На моторе есть два сальника коленвала – передний и задний.
Причины возникновения течи на Cummins:
- Естественный износ с течением времени. На моторах с большим пробегом, материал, из которого изготовлен сальник коленвала теряет эластичность и грубеет.
- Повышенное давление картерных газов. При износе поршневой группы в картере создается повышенное давление газов, которые выдавливают масло наружу.
- Чрезмерный продольный люфт коленвала. При разрушении упорного вкладыша дисбалансе коленчатого вала нарушается посадка сальника и он начинает пропускать масло наружу.
- Бракованная деталь. Сейчас продается много контрафактных деталей для двигателей Cummins. Изготовлены они из некачественных материалов.
- Некачественная замена. При установке есть риск повредить сальник коленвала.
Если течь масла наблюдается в передней части мотора в районе шкива ремня вентилятора, то вероятнее всего нужна замена переднего сальника коленвала. Чтобы заменить переднюю манжету коленвала на двигателе, нужно демонтировать радиатор с интеркулером и навесные узлы передней части силового агрегата. Съем сальника проводится специальным приспособлением. Перед установкой посадочное место сальника очищается и обезжиривается. Установка новой манжеты при помощи оправки. Сборка ДВС производится в обратной последовательности. Стоимость замены переднего сальника коленвала зависит от серии мотора Cummins и марки техники, на которую он установлен.
Следы потеков масла сзади двигателя Cummins, в районе картера маховика наблюдаются при течи масла через заднюю манжету вала. Для замены заднего сальника коленвала необходимо демонтировать КПП, сцепление и маховик. Специальным инструментом снимают задний сальник. После очистки и обезжиривания посадочного места проводится установка сальника и сборка в обратном порядке. Стоимость замены заднего сальника коленвала зависит от модели двигателя Cummins и автомобиля, на который он установлен.
Некоторые водители задаются вопросом: А что будет, если не устранять течь масла через уплотнения и просто доливать масло?
Во-первых, есть риск не уследить за уровнем масла. Через поврежденную манжету оно вытечет наружу. Это может привести к масляному голоданию мотора и образованию задиров коренных и шатунных вкладышей. А это уже более серьезные затраты на ремонт.
Во-вторых, в подкапотном пространстве все загрязняется моторным маслом. На грязном ДВС хуже теплоотдача и появляется больший риск его перегрева. При необходимости замены вышедшей из строя детали в сервисном центре возьмут дополнительную плату за очистку силового агрегата.
Поэтому затягивать с заменой сальника коленвала не стоит. Наш сервисный центр специализируется на ремонте двигателей Cummins. Мы используем исключительно оригинальные детали и даем гарантию на работы. Записаться на ремонт можно по телефону +7-964-593-73-73 или оставить заявку на сайте.